22.06.2018
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности (Н.Е. Веракса, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова).
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В теплый летний денёк дошколята 8 группы «Фунтики» и 9 группы «Радуга» стали участниками замечательного развлечения «Занимательные опыты и эксперименты», которое подготовили и провели для них студенты педагогического колледжа им. Н.В. Никольского.
В гости к ребятам пришли Клоун Ириска, его помощница Мальвина и Лисисичка-сестричка. В занимательной и игровой форме детям были продемонстрированы опыты и эксперименты с водой и воздухом («Цветок лотоса», «Чудесное окрашивание воды», «Тонет, не тонет», «Чудесный апельсин» и другие). Дошколята знакомились с основными свойствами воды (прозрачная, без запаха, льётся, окрашивается…) и воздуха (прозрачный, не видим…)
В ходе развлечения ребята проявили интерес, любознательность, смекалку и находчивость. Организуя, опытно-экспериментальную деятельность с детьми дошкольного возраста, решаются основные задачи:
• Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
a) развитие у детей представления о химических свойствах вещества;
b) развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;
c) развитие представлений о свойствах воды, воздуха, песка.
• Развитие у детей умственных способностей (личностных способностей: анализ, сравнение, обобщение…)
• Формирование способов познания путем сенсорного анализа
• Социально-личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
|