Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 30.04.2024, 07:41
МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары



Меню сайта
Сведения об образовательной организации
 
Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство.
Педагогический состав


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные меры социальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда

Международное сотрудничество

Новости
Развивающая среда
Логопедическая служба
Психологическая служба
Студенческая страничка
Полезные ссылки
Гостевая книга

Баннеры
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Октябрь » 27 » Грамматический строй речи у детей с ОНР
12:44
Грамматический строй речи у детей с ОНР
  Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологическую и синтаксическую системы грамматического строя. Морфологическая система – это умение владеть приемами словоизменения и словообразования, а синтаксическая система — умение составлять предложения, грамматически верно сочетать слова в предложении.
  Формирование грамматически правильной речи осуществляется двумя путями: в обучении на занятиях и в воспитании грамматических навыков в повседневном общении. Занятия дают возможность предупредить грамматические ошибки детей, а в повседневной жизни создаются условия для практики речевого общения. При ОНР формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями, чем овладение активным и пассивным словарем. Это объясняется тем, что грамматическая система языка организована на основе большого количества языковых правил, а грамматические значения всегда более абстрактны, чем лексические. В своей работе учитель-логопед Максимова Н.Г. использует  следующие пути формирования грамматически правильной речи: создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; специальное обучение детей трудным грамматическим формам, направленное на предупреждение ошибок; формирование грамматических навыков в практике речевого общения; исправление грамматических ошибок.
  Большие трудности у детей вызывает  неправильное употребление падежных и родовых окончаний количественных числительных, поэтому учитель-логопед на занятиях использует упражнения на согласование существительного и числительных   «1,2,5» . Ребенок должен правильно назвать картинку, согласовывая с цифрой: один лист, два листа,…5 листьев. Для прочного запоминания трудной формы применяется многократное повторение ее детьми вслед за специалистом, вместе с ним, хором и по одному на всех лексических темах. На каждом занятии ребенок решает поставленную перед ним умственную задачу. Поэтому занятия и отдельные упражнения вызывают  у детей положительные эмоции, проходят  интересно и живо.

 
  
Просмотров: 93 | Добавил: ds17078@chebnetcom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Баннеры
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

  7E-Soft © 2024