Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни, стали иными правила безопасного поведения человека в различных ситуациях и сферах деятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на улицах города, большим скоплением людей, развитием техники.
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо объяснить ему правило, привить культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей мире.
С этой целью с детьми старшей группы «Полянка» были разыграны разнообразные ситуации и использованы дидактические игры:
- Один дома. Когда зазвонил телефон…»;
- Один дома. Правильно ли это?
- Дидактическая игра «Найди опасные предметы»;
- «Опасно или не опасно».
В процессе игровой деятельности дети уточнили и закрепили правила безопасного пребывания дома, если ребенок остался один дома;
- познакомились с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами;
- учились использовать свои знания в различных жизненных ситуациях;
- закрепили представления о правилах обращения с огнем и электроприборами;
- познакомились с правилами безопасности.
|