19.12.2016
В наш век глобального технического прогресса, антигуманных влияний человека на природу все больше случается природных катаклизмов, становится реальной угроза существованию всего человечества. В связи с этим вопросы воспитания нового поколения в любви к природе и миру, в котором живем, вопросы нравственного аспекта, становятся особенно актуальны.
Воспитывать нравственность в ребенке через познание живой и неживой природы вокруг него – значит, вырабатывать правильные формы взаимодействия, взаимосвязи со средой обитания человека. Усвоив в раннем возрасте необходимость бережного отношения к миру природы, человек сохраняет это отношение, как правило, на всю жизнь. Правильные формы взаимодействия с природой – что это? Как к этому прийти? Через воспитание любви, т.е. кропотливое, каждодневное, заботливое внимание к тому маленькому миру, который окружает ребенка сейчас Глубоко нравственное отношение к природе, конечно, может сложиться лишь у человека, способного к сопереживанию, соучастию, любви.
В детском саду во время прогулки есть замечательная, ни с чем несравнимая возможность воспитывать в детках желание заботиться и помогать всему живому вокруг. В группе «Смешарики» на прогулке дети вместе с воспитателями закрепили кормушку для птиц. Кормушку закрепили так, чтобы дети могли сами насыпать корм. Её хорошо видно в окно. Дети часто наблюдают, как прилетают птицы подкрепиться. Кормим птиц каждый день! Кормушки не бывают пустыми, а еще иногда их снимаем и чистим от снега и мусора. Вот так мы заботимся о братьях наших меньших! Через эту заботу дети научатся понимать истину: в общении с природой человек стоит в более сильной позиции, человек – защитник природы!
|