Главная | Регистрация | Вход | RSS Среда, 01.05.2024, 07:48
МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары



Меню сайта
Сведения об образовательной организации
 
Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство.
Педагогический состав


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные меры социальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда

Международное сотрудничество

Новости
Развивающая среда
Логопедическая служба
Психологическая служба
Студенческая страничка
Полезные ссылки
Гостевая книга

Баннеры
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов
18.08.2016

В детских садах города открылись группы для детей, впервые переступивших порог дошкольного учреждения. В данный момент идет адаптация детей к детскому саду. Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Поэтому очень важно создать благоприятные условия для комфортного пребывания ребенка в детском саду.

В МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары данной проблеме уделяется большое внимание. Педагогами разработана целая система мероприятий для легкого протекания периода адаптации у детей.

Важной составляющей этой системы является психологическое обеспечение адаптационного процесса. Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду проходил более успешно, мы используем разные направления, методы и приемы работы с детьми: развлечения, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, способствующие возникновению положительных эмоций у детей, элементы устного народного творчества. Используют формы организации детей, как в групповой комнате, так и на свежем воздухе.

Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье по развитию и воспитанию детей. Проводится работа по созданию единого благоприятного образовательно-воспитательного пространства ДОУ и семьи, повышение информационной культуры родителей, повышение профессиональной компетенции сотрудников ДОУ по вопросам адаптации детей этого возраста.

Одной из эффективных форм сотрудничества с родителями, способствующей повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства является работа консультационного пункта, где можно получить квалифицированную помощь педагога-психолога, учителя-логопеда, врача-педиатра.

В процессе адаптации уделяется большое внимание рациону питания, дети приучаются есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д. В это же время идёт формирование навыков самостоятельности.

О поступлении в детский сад следует говорить с ребенком как о желанном, радостном событии. Первое посещение ребенком группы детского сада и первые впечатления должны быть радостными и эмоционально-положительными.

Основная задача взрослого в данной ситуации – помочь малышу в создании положительного образа воспитателя.

Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры и игрушки вызывают у него интерес. Дети, находящиеся в адаптационном режиме постепенно знакомятся с мероприятиями здоровьесберегающих технологий и по мере привыкания активно участвуют во всех режимных моментах.

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Анализ работы ДОУ показывает, что процесс привыкания детей проходит успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.










Просмотров: 1662 | | Дата: 18.08.2016 | Комментарии (0)

16.08.2016

После выпуска детей в школу,после летнего отпуска воспитателей и после ремонта, группа «Смешарики» с 18 июля начала принимать новый состав детишек 2 младшей группы №6. Добро пожаловать, наши юные «Смешарики» и их родители в нашу дружную команду! Мы начинаем с чистого листа.Надеемся на взаимопонимание и все у нас получится!







Просмотров: 297 | | Дата: 16.08.2016 | Комментарии (0)

15.08.2016

Там, на стройке,
кран огромный.
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб – руководит,
Чтобы строить для народа,
И квартиры, и заводы!


В преддверии Дня строителя и проходящего в Чувашии Года человека труда, в группе № 9 продолжается работа по ранней профориентации детей дошкольного возраста. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями.

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка. В ходе ознакомления с профессиями мы формируем у детей конкретные представления об этапах строительства; о рабочих специальностях, занятых на стройке: каменщик, крановщик, маляр-штукатур и т.д. Расширяем и дополняем знания дошкольников о строительных материалах, знакомим с инструментами, которые используют строители в работе. Воспитываем уважение к созидательному труду, к людям, работающим в строительной сфере.






Просмотров: 834 | | Дата: 15.08.2016 | Комментарии (0)

10.08.2016

Лето – удивительное время года, когда природа цветет и благоухает, радуется солнцу и освежается дождями. Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающим его взрослых, зависит то, как ребенок проводит это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.

С этой целью дети группы №7 знакомятся с разнообразием садовых цветов. Ребята учатся наблюдать, рассматривать, рассказывать об удивительной красоте цветов. Общение с садовыми цветами дарит ощущение радости, красоты, поднимает настроение, дает возможность почувствовать их аромат. Дети в процессе ознакомления с цветами учатся различать цветы, знать особенности строения основных частей растений. А еще ребята учатся трудиться на цветниках, самостоятельно их выращивать.








Просмотров: 381 | | Дата: 10.08.2016 | Комментарии (0)

04.08.2016

Жизнь ребят в детском саду невозможно представить себе без весёлых досугов, игр, где проявляются партнерские отношения между детьми, взаимопомощь.

«Выросла репка, большая, крепкая» – под таким названием прошёл досуг в группе «Фунтики». «Держится за землю крепко эта желтенькая репка»

Дары лета – это повод устроить праздник детям, а это значит вместе играть, танцевать и вспомнить любимую сказку.






Просмотров: 372 | | Дата: 04.08.2016 | Комментарии (0)

03.08.2016

Это всё эксперименты - интересные моменты!
Все, все, все хотим узнать!
Как наш опыт получился сколько времени он длился?
Удивляться всему. Как? Зачем? И почему?


Лето - самое хорошее время для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой и песком. В этом убедились дети из группы «Фунтики». В процессе экспериментов дошколята получили возможность получить ответы на вопросы:

Что плавает, а что тонет? Почему песок рисует? Из какого песка можно лепить? Как поймать солнечных зайчиков? Как достать из стакана предмет, не прикасаясь руками? Как получить «радужную» воду?

Знания, которые дети добывают самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными.








Просмотров: 357 | | Дата: 03.08.2016 | Комментарии (0)

01.08.2016

Активный и положительно – эмоциональный отдых на свежем воздухе – залог здоровья и хорошего настроения у малышей!

Педагоги групп «Солнечные лучики» и «Звездочки» объединились и провели яркое и интересное развлечение – "День воздушных шаров".

Ведь у всех людей воздушные шары ассоциируются с радостью, весельем. Вот мы и решили в жаркий летний день организовать для наших детей настоящий праздник и подарить им заряд положительных эмоций и хорошего настроения.

В гости к детям пришёл веселый клоун «Саня», который принес множество разноцветных шаров. Вместе со взрослыми дети пели и танцевали, участвовали в увлекательных конкурсах – «Капитошка», «Метание воздушных шаров», «Укрась шарик», «Догоняшки». Праздник закончился запуском шаров, что вызвало небывалый восторг у наших ребятишек.








Просмотров: 378 | | Дата: 01.08.2016 | Комментарии (0)

29.07.2016

В нашем детском саду большое внимание уделяется трудовому воспитанию дошкольников. Летом дошкольники участвуют в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб. Дети учатся отличать культурное растение от сорняка, вырывать сорняки с корнем. Труд в природе благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств. У детей закладываются основы экологической культуры и воспитывается желание заботиться об окружающей природе.
 



 
Просмотров: 308 | | Дата: 29.07.2016 | Комментарии (0)

27.07.2016

Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества, богатые витамином D (противорахитическим), что улучшает усвоение солей кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому, что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду.

Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон. Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей, как во время приема солнечной ванны, так и после нее.

Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое. Ребенок ложится на подстилку так, чтобы тело было освещено солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой). Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый и левый бок, живот. Через каждые 2—3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25—30 минут.

Через 2—3 минуты по окончании солнечной ванны ребенка надо облить водой с температурой 26—28° и устроить на полчаса отдыхать в тени.

 

 
Просмотров: 554 | | Дата: 27.07.2016 | Комментарии (0)

25.07.2016

Удивительный мир природы… Он встречает ребёнка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься… Знакомство с природой будит любознательность ребёнка. Это помогает понять многие явления, приучает видеть интересное там, где не видим мы.

Дети гр. «Затейники» всё лето радуются ярким краскам. Жаркие летние дни привораживают детей и создают большой простор для развития наблюдательности. Многие радости приносят им насекомые. Наблюдая за объектами природы, дети и взрослые решили организовать «День сказок и рассказов о природе». Ребята выучили стихотворение «Пчёлка» Н. Мигунова, играли в другие игры, разгадывали загадки о природе. Детям понравилась выставка книг о природе на свежем воздухе. Они их с удовольствием читали. Самым интересным было составление сказок и рассказов о животных, насекомых, растениях. Придумывали разные интересные моменты, события, которые произошли с детьми на природе. После прослушивания оценивали содержание рассказа или сказки.

Так у детей мы воспитываем эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. И мы должны стараться, чтобы каждый шаг детей был путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы; чтобы каждый ребёнок рос мудрым мыслителем и исследователем.

 






Просмотров: 516 | | Дата: 25.07.2016 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 163 164 165 166 167 ... 218 219 »
Баннеры
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

  7E-Soft © 2024