Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2016 » Август » 18 » Адаптация вновь прибывших детей
06:11 Адаптация вновь прибывших детей |
18.08.2016
В детских садах города открылись группы для детей, впервые переступивших порог дошкольного учреждения. В данный момент идет адаптация детей к детскому саду. Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Поэтому очень важно создать благоприятные условия для комфортного пребывания ребенка в детском саду.
В МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары данной проблеме уделяется большое внимание. Педагогами разработана целая система мероприятий для легкого протекания периода адаптации у детей.
Важной составляющей этой системы является психологическое обеспечение адаптационного процесса. Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду проходил более успешно, мы используем разные направления, методы и приемы работы с детьми: развлечения, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, способствующие возникновению положительных эмоций у детей, элементы устного народного творчества. Используют формы организации детей, как в групповой комнате, так и на свежем воздухе.
Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье по развитию и воспитанию детей. Проводится работа по созданию единого благоприятного образовательно-воспитательного пространства ДОУ и семьи, повышение информационной культуры родителей, повышение профессиональной компетенции сотрудников ДОУ по вопросам адаптации детей этого возраста.
Одной из эффективных форм сотрудничества с родителями, способствующей повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства является работа консультационного пункта, где можно получить квалифицированную помощь педагога-психолога, учителя-логопеда, врача-педиатра.
В процессе адаптации уделяется большое внимание рациону питания, дети приучаются есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д. В это же время идёт формирование навыков самостоятельности.
О поступлении в детский сад следует говорить с ребенком как о желанном, радостном событии. Первое посещение ребенком группы детского сада и первые впечатления должны быть радостными и эмоционально-положительными.
Основная задача взрослого в данной ситуации – помочь малышу в создании положительного образа воспитателя.
Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры и игрушки вызывают у него интерес. Дети, находящиеся в адаптационном режиме постепенно знакомятся с мероприятиями здоровьесберегающих технологий и по мере привыкания активно участвуют во всех режимных моментах.
Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.
Анализ работы ДОУ показывает, что процесс привыкания детей проходит успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.
|
Просмотров: 1661 |
Добавил: McDougal
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|