Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 27.04.2024, 09:38
МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары



Меню сайта
Сведения об образовательной организации
 
Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство.
Педагогический состав


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные меры социальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда

Международное сотрудничество

Новости
Развивающая среда
Логопедическая служба
Психологическая служба
Студенческая страничка
Полезные ссылки
Гостевая книга

Баннеры
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Январь » 25
  Важной составляющей комплексной подготовки ребенка к школе является работа учителей-логопедов. Логопедическая помощь особенно нужна детям с нарушениями речи, у которых отмечаются проблемы с вниманием и памятью. Опыт использования нейропсихологических методов и приемов в работе с детьми с нарушениями речи показал хорошие результаты по исправлению этих нарушений. Активизация межполушарных взаимодействий дает возможность более продуктивно корректировать имеющиеся у детей речевые, двигательные, интеллектуальные недостатки, поведенческие расстройства и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений. Нейропсихологическая гимнастика улучшает работу правого и левого полушария, обеспечивает и укрепляет взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений активизирует определенный участок мозга и запускает механизм объединения мысли и движения. В результате новый учебный материал воспринимается более естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше усваивается. Кинезиологические упражнения способствуют развитию координации движений и психофизических функций.
  В группе «Радуга» учитель-логопед Ходжаева Е.В. использует ряд кинезиологических  упражнений на индивидуальных и групповых занятиях.  Упражнения направлены на развитие двигательной активности и общей моторики, концентрацию внимания, формирование межполушарных связей и совершенствование фонематического восприятия (дифференциации звуков и навыков звукового анализа).
Примеры упражнений.
  Игра «Зайчики». Исходное положение – стоя. Логопед предлагает детям дотронуться до правого уха и улыбнуться («зайчик греет ушки»), если они услышат заданный звук в слове. Если в слове заданного звука нет, то необходимо дотронуться до левого уха и сделать грустное лицо. Данная игра способствует развитию фонематического слуха, памяти, развивает внимание, ловкость, снимает психологическую нагрузку. Формирует навык практической ориентировки на своем теле и положительное отношение к занятиям.
  Игра «Ловим звук». Исходное положение: стоя или сидя. Логопед предлагает обхватить голову двумя руками, если ребенок услышит заданный звук (изолированно, в слогах, в словах, в зависимости от этапа работы). Если заданного звука нет, то ребенок показывает ладошки. Прячет руки за спину. Данная игра способствует развитию фонематического восприятия и слухового внимания, мышления, ловкости. Формирует положительное отношение к занятиям.
  Игра «Робот». Ребенку предлагается сделать столько движений, сколько слов в предложении. Данная игра способствует развитию межполушарных связей, слоговому анализу и синтезу, закрепляет понятия «слога» и «слова». Улучшает внимание, память, мышление, навыки фонематического анализа, ловкость, подвижность, переключаемость.

 
 
Просмотров: 60 | | Дата: 25.01.2021 | Комментарии (0)

Баннеры
Поиск
Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

  7E-Soft © 2024