Важная задача детского сада – научить ребёнка ответственно относится к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознать опасности, соблюдать правила личной безопасности, вырабатывать модели поведения в экстремальных ситуациях на водоёмах во время паводка.
Знание правил поведения вблизи водоемов ранней весной – важная тема в воспитании безопасного поведения дошкольников. Хотя дошкольник редко гуляют без сопровождения взрослых, иногда случаются непредвиденные ситуации. Чем лучше ребенок подготовлен к опасным жизненным ситуациям, тем в большей безопасности он находится.
В период весеннего половодья необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека.
В группе «Радуга» был проведен ряд важных мероприятий по привитию детям правил безопасного поведения весной во время весеннего половодья.
В ходе беседы и рассматривания иллюстраций дошколята усвоили основные правила поведения:
Запрещено:
- кататься на санках, лыжах, коньках и просто находиться на рыхлом льду,
выходить на водоемы;
-переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда;
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
-собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- измерять глубину реки или любого водоема;
- заходить на лед во время весеннего паводка, не кататься на льдинах и не прыгать с одной льдины на другую.
Свои знания ребята закрепили, раскрашивая картинки с изображением опасных ситуаций во время весеннего паводка и половодья.
Уважаемые родители!
Разъясняйте детям меры предосторожности в период половодья и весеннего паводка.
Уважаемый дошколёнок!
Соблюдай правила поведения на водоёмах во время таяния льдов и разлива рек.
|