30.01.2020
Для детей с речевыми нарушениями характерно неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и переносным значением (вместо «мебель» - «разные стóлы», «одежда» - «шорты»), отмечается тенденция и к множественным лексическим заменам по различным типам («посуда» - «миска», «транспорт» - «машина», «кастрюля» - «миска», «нырнул» - «купался»). Задача учителя-логопеда - научить детей называть предметы и части предметов, ввести в активный словарь существительные с обобщающим значением.
Большую помощь оказывает в данной работе специалисту Максимовой Н.Г. игра - сортер «Предметы», в которую ребята играют с удовольствием. Она помогает расширять активный словарь, связную речь, помогает эти предметы обобщать, развивать внимание, память, мелкую моторику и координацию движений рук. Обучение называнию группы предметов одним словом - существительным с обобщающим значением проводится в игровой форме – игра в «Магазин». В магазине можно приобрести следующие товары: игрушки, посуду, мебель, бытовую технику и одежду. Ребенок в ходе игры осваивает понимание и употребление обобщающих понятий.
|