Интерес к детей к сказкам обще известен. Испокон веков знакомства детей со сказками начинается с одних и тех же канонических текстов, которые лучше всего приспособлены для детского восприятия: "Курочка ряба" "Репка" "Теремок". Не затейливые сюжеты, повторы действий и слов - казалось бы, никакой интриги. В чем же секрет этих сказок? Оказывается, чтобы усвоить связь, между причиной и следствием, понять, как от замысла действия приходит к конечному результату, ребенку необходимо снова и снова прослеживать все последовательные шаги, ведущие от начала пути к его завершению. В сказке подробно излагается зримое и конкретная схема последовательно выполняемых действий. Подготовительной группе "Фунтики" дети с увлечением проходили лабиринты задания связанные с сюжетом сказки, сначала простые, а затем и более сложные: эти задания направлены на развития речи, мышления, внимания, ориентировки в пространстве. Возможности сказки при условии творческого подхода к ней, настолько велики, что позволяют предлагать "сказочные" занятия детям с различным уровнем речевого и интеллектуального развития.
|