Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь.
Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то,
что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни
постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.
В. А. Сухомлинский
Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача.
При поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни дошкольников, возрастает психоэмоциональная нагрузка, на смену играм приходят ежедневные занятия, ведущей становится учебная деятельность.
В рамках реализации муниципального проекта «Преемственность: Детский сад и школа» в подготовительной группе №9 « Радуга» ведется планомерная работа для плавного перехода ребят из стен детского сада в школу, из статуса «дошкольник» в статус «ученик».
В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - игра. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт, в игре ребёнок получает первые уроки коллективного мышления.
Сюжетно ролевые игры в старшем дошкольном возрасте являются элементом образовательного процесса, позволяющего понять законы, по которым живут люди. Кроме того, они прививают подрастающему поколению коммуникативные навыки, помогают стать самостоятельными личностями, готовыми преодолеть любые жизненные невзгоды.
Играя в « ШКОЛУ» решается целый комплекс задач: ролью, поощрять умение придумывать новые события.
Развивающие:
- Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
Образовательные:
- Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».
- Формировать мотивационную готовность к школе.
- Формировать позитивное отношение к обучению в школе,
- Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с
- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Переход из детского сада в школу – ответственный и сложный момент в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане.
- Если процесс адаптации ребенка к школе развивается достаточно успешно, то ученик чувствует уверенность в своих силах, ему психологически комфортно, и как следствие его учебная деятельность складывается благополучно, облегчается его социализация в обществе.
\
Просмотров: 115 |
|
Дата: 11.11.2020
|
|
У детей с ОНР задерживается формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой, грамматической и смысловой стороне речи. Дети не используют сложные предложения, в их речи мало прилагательных, глаголов, неправильно употребляют предлоги, часто допускают грамматические ошибки, скудный словарный запас, речь «бедна» и однообразна.
Всё это свидетельства плохо развитой связной речи. А ведь связная речь необходима для всестороннего развития личности ребёнка, для развития его коммуникативных способностей и для дальнейшего успешного обучения в школе.
В процессе формирования связной речи наиболее интенсивно происходит умственное развитие детей, развитие мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, наблюдательности, воображения.
На логопедических занятиях в группе «Радуга» ребята с удовольствием составляют рассказы по картине с опорой на схемы – подсказки, подбирают признаки к словам – предметам.
Просмотров: 109 |
|
Дата: 11.11.2020
|
|
Ешьте, милые, чеснок,
Заготавливайте впрок,
Всегда он в доме был
И здоровье нам дарил.
Чтоб лечил нас и бодрил,
Придавая больше сил.
И от хворей всех берег
Наш надежный друг чеснок.
Часто, редко, но все дети болеют простудными заболеваниями. Мечта родителей и воспитателей - всегда здоровые дети! И это у нас получается. Чтобы обезопасить от постоянных ОРВИ и ОРЗ, в подготовительной группе №5 "Цветик - семицветик" главная задача - это профилактика болезней у детей.
Прежде всего, это-закаливание, соблюдение личной гигиены, ежедневные прогулки, физические занятия, утренняя гимнастика и т.д. Наряду с этими профилактическими мероприятиями мы с детьми не забываем и о народных средствах, таких, как лук и чеснок. Родители принимают активное участие в этом и каждую неделю приносят лук и чеснок, а дети с большим удовольствием наблюдают, как воспитатель чистит, шинкует, раскладывает по тарелкам, а потом расставляет по всей группе.
Самый простой способ активизировать иммунную систему и предотвратить заражение вирусными инфекциями - это ежедневное употребление свежего чеснока в пищу(1-2 зубчика).
И будет мир не так жесток,
Когда ты лук ешь и чеснок,
У чеснока ведь вкус особый,
Он убивает все микробы!
Спасает лук от хвори мук,
Чеснок и лук нам лучший друг!
Просмотров: 166 |
|
Дата: 11.11.2020
|
|
|