Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь.
Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то,
что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни
постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.
В. А. Сухомлинский
Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача.
При поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни дошкольников, возрастает психоэмоциональная нагрузка, на смену играм приходят ежедневные занятия, ведущей становится учебная деятельность.
В рамках реализации муниципального проекта «Преемственность: Детский сад и школа» в подготовительной группе №9 « Радуга» ведется планомерная работа для плавного перехода ребят из стен детского сада в школу, из статуса «дошкольник» в статус «ученик».
В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - игра. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт, в игре ребёнок получает первые уроки коллективного мышления.
Сюжетно ролевые игры в старшем дошкольном возрасте являются элементом образовательного процесса, позволяющего понять законы, по которым живут люди. Кроме того, они прививают подрастающему поколению коммуникативные навыки, помогают стать самостоятельными личностями, готовыми преодолеть любые жизненные невзгоды.
Играя в « ШКОЛУ» решается целый комплекс задач: ролью, поощрять умение придумывать новые события.
Развивающие:
- Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
Образовательные:
- Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».
- Формировать мотивационную готовность к школе.
- Формировать позитивное отношение к обучению в школе,
- Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с
- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Переход из детского сада в школу – ответственный и сложный момент в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане.
- Если процесс адаптации ребенка к школе развивается достаточно успешно, то ученик чувствует уверенность в своих силах, ему психологически комфортно, и как следствие его учебная деятельность складывается благополучно, облегчается его социализация в обществе.
\
|