У детей с ОНР задерживается формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой, грамматической и смысловой стороне речи. Дети не используют сложные предложения, в их речи мало прилагательных, глаголов, неправильно употребляют предлоги, часто допускают грамматические ошибки, скудный словарный запас, речь «бедна» и однообразна.
Всё это свидетельства плохо развитой связной речи. А ведь связная речь необходима для всестороннего развития личности ребёнка, для развития его коммуникативных способностей и для дальнейшего успешного обучения в школе.
В процессе формирования связной речи наиболее интенсивно происходит умственное развитие детей, развитие мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, наблюдательности, воображения.
На логопедических занятиях в группе «Радуга» ребята с удовольствием составляют рассказы по картине с опорой на схемы – подсказки, подбирают признаки к словам – предметам.
|