Ничто не бывает так безжалостно в отношении человеческой жизни, как коварный пожар. Это гибель детишек и взрослых, потеря имущества, страх и горе тех, кто столкнулся с подобной трагедией. Дети сами вызывают большое количество домашних пожаров, играя зажигалками и спичками. Они проявляют естественное любопытство к огню. Взрослые должны объяснять детям, что спички – не игрушка и обучать детей правилам поведения при пожаре.
Воспитатель младшей группы «Незабудка» провела беседу на тему: «Отчего происходят пожары». Рассказала от чего может возникнуть пожар, какую опасность он представляет и какие последствия несет. Рассматривая и изучая с помощью воспитателя плакаты «Правила поведения при пожаре», дети закрепили знания правил пожарной безопасности и правил поведения во время пожара.
Поступление в школу – серьезный этап в жизни каждого ребенка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, к новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребенок открывает для себя совершенно новый мир. Главное, что необходимо ребенку – положительная мотивация к учению.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи родителями и воспитателями.
Так, педагоги выпускной группы «Фунтики», реализуя педагогический проект «Преемственность: детский сад и школа», помогли детям и родителям лучше представить школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой.
«Мы считаем, что проект сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателей».