28.10.2019
Строительная игра – это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действиях. Строительная игра в некоторой степени сходна с сюжетно-ролевой игрой и рассматривается как ее разновидность. У них один источник – окружающая жизнь. Дети в игре строят мосты, стадионы, железные дороги, театры, цирки и многое другое. В строительных играх они не только изображают окружающие предметы, постройки, копируя их, но и привносят свой творческий замысел, индивидуальное решение.
Строительные игры имеют важное значение и для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребенка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц рук, глазомера. Сооружая постройки из крупных деталей, дети прилагают доступные им физические усилия, проявляют выносливость конструктивных задач. Одним из эффективных путей педагогического руководства является поощрение замысла, одобрение интересных путей его реализации, поощрение усилий, которые проявляет ребенок в игре, дружеских взаимоотношений, взаимопомощи детей, привлечение внимания детей к наиболее интересным по замыслу постройкам – все это вызывает у детей положительное эмоциональное состояние, удовлетворение результатами, которые они получают в строительной игре.
|