Школа и детский сад – два звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от у уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенный путь, пройденный ребенком. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера.
Преемственность детского сада и школы в том, что в дошкольном возрасте мы должны расширять представления детей о школе, о жизни школы. Формировать у дошкольников умение действовать в соответствии с воображаемой ситуацией, воспитывать желание учиться и культуру поведения в школе. Эти задачи мы решаем через игру, ведь « игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий…» ( В. А. Сухомлинский).
В рамках проекта «Преемственность детского сада и школы» в подготовительной группе «Колокольчик» провели с/р игру «На уроке». Дошкольники в игровой форме осваивали навыки основных норм и правил поведения на уроке, учились взаимодействовать друг с другом, выполняли роли и учителя и ученика. Наши ребята отлично справились со своими ролями, хорошо вели себя на уроке, были активными и любознательными.
|