Ежегодно в Российской Федерации происходит множество пожаров, во время которых погибает огромное количество человек, в том числе и дети, которые часто становятся виновниками несчастных случаев и их жертвами. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.
Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Цель мероприятий по пожарной безопасности: реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи, стоящие перед в МБДОУ «Детский сад №112» г. Чебоксары:
- Формировать у детей начальные знания и навыки по пожарной безопасности;
- Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
- Формирование у дошкольников представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара, о пользе и вреде огня для человека;
- Обучение детей адекватным действиям в пожарных ситуациях, правилам поведения при пожаре;
- Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения;
- Убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы.
- Внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;
- Информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ;
- Формирование навыков самостоятельности, воспитание ответственного поведения;
- Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, коммуникативные навыки.
С 16.11 по 20.11 проводилась неделя по правилам пожарной безопасности, проведены следующие мероприятия:
Беседы на темы: «Пожар в квартире», «Детские шалости с огнем», «Кухня- не место для игр», «Осторожно –электроприборы». Образовательная деятельность: «Спички- не игрушка, огонь не забава», «Юные пожарные», «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой». Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница», сказки «Как в селе пожарную каланчу построили», «Пир мышей». Дидактическая игра «Слушай внимательно», «Занимательная шкатулка», «Найди правильный ответ». Проведена учебная эвакуация всех воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения. Консультации для родителей: «Расскажите детям о пожарной безопасности», «Опасные игры», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». Плакаты в родительском уголке «Игры с электротоком смертельно опасны», «Знай и помни правила электробезопасности».
Анализируя работу по проведению недели по пожарной безопасности. Можно сделать вывод, что благодаря проведенным мероприятиям у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности, у родителей повысился уровень знаний о методах и приемах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности.
|