Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь.
Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то,
что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни
постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.
В. А. Сухомлинский
В рамках реализации муниципального проекта «Преемственность: Детский сад и школа» в подготовительной группе № 9 «Радуга» ведется планомерная работа для плавного перехода ребят из стен детского сада в школу, из статуса «дошкольник» в статус «ученик».
Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определенных форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации, педагогов - дошкольников, учителей начальных классов по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу.
Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными, и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений образовательных учреждений.
Так, в один из зимних дней, произошла встреча воспитанников с выпускницей нашей группы Васиной Екатериной. Она учится в первом классе 59 средней школы города Чебоксары.
Встреча с Катей была большой неожиданностью и сюрпризом для ребят. Катюша продемонстрировала всем свою красивую и опрятную школьную форму, показала ранец и свои школьные принадлежности.
Дошколята с интересом и вниманием слушали рассказ Кати о школе, об уроках, о своей первой учительнице. Катя поделилась своими достижениями и успехами в школе. Поначалу она смущалась «своей взрослости», но уже через минуту все вместе они веселились, играли, общались, словно и не было расставания с детским садом и своими друзьями.
Переход из детского сада в школу – ответственный и сложный момент в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане.
Если процесс адаптации ребенка к школе развивается достаточно успешно, то ученик чувствует уверенность в своих силах, ему психологически комфортно, и как следствие его учебная деятельность складывается благополучно, облегчается его социализация в обществе.
|