3.11.2015
Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование. Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.
Согласно перспективному календарно-тематическому планированию по теме «Части тела и лица», в младшей группе «Цыплята» был проведен опыт «Веселые человечки играют» с целью познакомить детей со строением тела человека (туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лица (нос, глаза, брови, рот, волосы). Дети поиграли в игру «Чудесный мешочек» (с набором игрушек), где им предлагалось найти на ощупь человечка (куклу-голыша), объяснить, как они узнали, что это человечек (у него есть туловище, две руки, голова и т.д.) и почему они не выбрали другие игрушки. Далее выкладывали человечка из частей. Все вместе сделали вывод: человек отличается от животных и птиц по строению тела, у него есть туловище, ноги, руки, шея, голова; лицо – нос, глаза, брови, рот). Вот такие наши первые эксперименты!
|