Вопрос взаимосвязи речи и мелкой моторики исследовали М.М. Кольцова и ее последовательница М.И. Рузина. Выяснив, что центры головного мозга, отвечающие за речевые функции, связаны с рукой, а шевеление пальцами посылает определенный импульс в соответствующие речевые зоны.
Любые игры пальчиками реализуются в связке: сначала подумать, потом сделать.
По мнению психологов и логопедов, произнесение звуков строится по аналогичной схеме. Развитие моторных функций позволяет ребенку быстрее осваивать не только звуки и слова, но и помогает произносить их правильно.
В режиме самоизоляции игры на развитие мелкой моторики с дошкольниками обязательно проводятся под контролем родителя. Немного беспорядка занятия создают, но с каким удовольствием дети творят!
|