Главная | Регистрация | Вход | RSS Среда, 13.11.2024, 12:26
МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары



Меню сайта
Сведения об образовательной организации
 
Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство.
Педагогический состав


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные меры социальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда

Международное сотрудничество

Новости
Развивающая среда
Логопедическая служба
Психологическая служба
Студенческая страничка
Полезные ссылки
Гостевая книга

Баннеры
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Ноябрь » 18 » Как развить фонематический слух у ребенка и почему это важно?
17:19
Как развить фонематический слух у ребенка и почему это важно?
18.11.2019

Часто взрослые удивляются и не понимают выражение: «У ребенка снижен фонематический слух». Что же это такое?
Фонематический слух – это способность человека слышать и различать речевые звуки, составляющие звуковую оболочку слова. В возрастной норме у ребёнка эта способность спонтанно бывает развита к 1году 7 мес.. Нарушение же фонематического слуха приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. И, если не обращать внимание на развитие фонематического слуха в дошкольном возрасте, то в школе возникнут проблемы с русским языком и чтением.

 
Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, систематической логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и развития фонематического восприятия. Нарушен или нет фонематический слух у ребенка? Как определить? Учитель-логопед Максимова Н.Г. провела консультацию на данную тему с родителями средней логопедической группы и предложила родителям выполнить ряд заданий: произнести ряд слогов: са, ша, ца, ша, ча, ша, за, жа, ша, са, ша. Родители, услышав слог ША, хлопали в ладоши.
Мамы попробовали повторить за специалистом слоги парами : па-ба, да-та, ка-га, па-пя, ба-бя, да-дя. Далее логопед предложила проверить, различают ли взрослые слова, близкие по звучанию, но разные по смыслу. Она произносит слова: Дом-том, коза-коса, пень-день, кот-год. Родители рассказывали о значении этих слов. Учитель-логопед рассказала, в какой последовательности лучше развивать фонематический слух, раскрыла этапы развития фонематического слуха у детей с ТНР. Родители также активно приняли участие в разрешении игровых ситуаций по умению узнавать и различать неречевые звуки. Работа с рифмовками помогла мамам и папам различать слова близкие по звуковому составу, найти неправильное слово: «Кот плывет по океану, кит из блюдца ест сметану». На таком разнообразии игровых дидактических приемов Максимова Н.Г. рекомендовала родителям постоянно поддерживать интерес у детей в процессе формирования фонематического слуха.
 
 
Просмотров: 174 | Добавил: Pr-fr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Баннеры
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

  7E-Soft © 2024