31.08.2018
Игра – это ведущей вид деятельности у детей. Сюжетно-ролевая игра – это такая игра с помощью, которой закладываются и наиболее эффективно формируются основные направления развития ребёнка: развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания, произвольности поведения и др. Сюжетная игра - самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой, условной ситуации.
Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берёт на себя ребёнок. Сюжетно-ролевая игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку». Ребёнок может забивать игрушечным молотком воображаемые гвозди; может быть «врачом» и «лечить» больных кукол и зверюшек. Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.
Дети младшей группы «Ландыш» с удовольствием играют в магазин, они берут на себя роль продавца, покупателя. Учатся действовать с предметами заместителями, используют в речи вежливые слова. Таким образом, дети познают мир, учатся общению, готовятся к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.
|