08.02.2017
Ежегодно 8 февраля научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый указом президента РФ в 1999 году. В рамках Дня науки, в МБДОУ «Детский сад №112» г. Чебоксары прошли тематические занятия по опытно- экспериментальной деятельности во всех возрастных группах.
Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Оно помогает детям получать реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В дошкольном возрасте экспериментирование – ведущий вид деятельности, а в первые три года – практически единственный способ познания мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности, стимулирует их к получению новых знаний. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о природе, о взаимосвязях, происходящих в природе, о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Дети младших групп познакомились со свойствами снега и льда, дети средних и старших групп узнали, как растворяются различные вещества, какая происходит реакция при соединении, познакомились с природным явлением – вулканом и причиной его извержения, дети подготовительных групп познакомились с термометром, получили первичные представления об электричестве. С дошкольниками были проведены такие опыты: «Разноцветная радуга», «Куда спрятался золотой ключик?», «Огнеупорный шарик», «Сравниваем количество воды в посуде», «Капля шар» и многие другие. Дети с удовольствием принимали участие в экспериментировании, самостоятельно анализировали результаты опытов, делали выводы, составляли развернутый рассказ об увиденном.
На самом деле эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания дошкольников, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, умение изобретать, создавать творческую личность.
фото
фото
|