Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 25.04.2024, 08:11
МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары



Меню сайта
Сведения об образовательной организации
 
Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство.
Педагогический состав


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные меры социальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда

Международное сотрудничество

Новости
Развивающая среда
Логопедическая служба
Психологическая служба
Студенческая страничка
Полезные ссылки
Гостевая книга

Баннеры
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов
06.09.2018

Есть такая пословица: «От малого опасенья великое спасенье».

Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много.Главная задача взрослых не только обеспечить контроль за поведением малышей, но и привить им понятие собственной безопасности.

Организация уголка по безопасному поведению предназначена для решения этой задачи. Используя стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, ребята обучаются правилам поведения в наиболее вероятных жизненных ситуациях. Эта работа целенаправленно продолжает проводиться в средней группе №5"Цветик-семицветик" через беседы, ролевые и подвижные игры, ребята обучаются правилам поведения на дороге.

Днем и ночью тут и там
Светофор поможет нам –
Огоньки его горят,
всем всегда говорят:
Красный свет – остановись!
Жёлтый вспыхнет – оглянись!
Засверкал зелёный свет –
Препятствий нет!


 

 
Просмотров: 219 | | Дата: 06.09.2018 | Комментарии (0)

04.09.2018

Организация детского питания в ДОУ - задача огромной социальной значимости. В группе №3 «Зайчата» этой задаче уделают большое значение. Профессиональная задача воспитателя группы раннего возраста(2-3 лет) детского сада - обучить ребёнка правилам поведения за столом. Это обучение происходит во время приема пищи. Перед кормлением надо привлекать детей к спокойным играм, не затевать весёлых развлечений, не давать того, что могло бы надолго захватить их внимание. Подготовить их переход от игры к еде, предупредив о необходимости наведения порядка в группе. В это время младший воспитатель сервирует стол и раскладывает пищу на тарелки.

Уже со второго годика накрывать нужно по всем правилам (на столе скатерть или салфетки под тарелки, подставки с бумажными салфетками, столовые приборы: десертная, чайная ложка). Посуда должна быть привлекательной, красивой, легкой. Так же посуда должна быть безопасной для ребенка – не должна иметь сколы и трещины.Дети начинают мыть руки только тогда, когда в игровую комнату принесена пища. Во время умывания используется художественное слово:
«Руки моем - не спешим
И ребяток не смешим.
А душистым, скользким мылом
Руки долго – долго мылим»

Важным правилом должно быть и то, чтобы младший воспитатель следила за тем, чтобы пища была красиво оформлена, сохраняя свою характерную форму. Первыми сажаем за стол детей помладше, медлительных, возбужденных усаживаем последними. Недопустимо детям раннего возраста самим носить стульчики к столам перед приемом пищи, это должна сделать, заранее, младший воспитатель в то время, пока воспитатель занята детьми. Некоторым детям, по просьбе родителей, можно надевать нагрудники. Усадив детей за стол, называем блюдо, которое стоит перед ребенком: "Сегодня очень вкусная рисовая каша".
«Дети, пейте все какао- Витаминов в нем немало»

Обязательно пожелать приятного аппетита! Во время еды следить за позой детей. Важно во время приема пищи создать спокойную обстановку. Если объяснения, напоминания относятся ко всей группе детей, воспитатель обращается ко всем детям, но если правила нарушают отдельные дети – воспитатель подходит к ним и тихо, доброжелательно показывает или напоминает.

Воспитатель и младший воспитатель постепенно приучают детей к выполнению правил этикета (не сутулиться, не прижиматься грудью к столу, не класть локти на стол, ноги ставить вместе). Надо помнить, что движения детей раннего возраста еще мало координированы и требовать от них соблюдения полного порядка во время еды нельзя. Если малыш все таки отказывается от еды , настаивать не следует. Младший воспитатель регулярно следит, чтобы за столом, в процессе еды, всегда было чисто, докармливает, сидя на стульчике с правой стороны, отдельной ложкой.

Взрослые приучают ребенка держать ложку в правой руке, а хлеб в левой (в зависимости от того, какая рука у ребенка ведущая), обхватив сверху пальчиками. Формируют навыки есть первое и второе блюдо с хлебом, не брать пищу из тарелки руками.
«А у нас есть ложки -
Волшебные немножко.
Вот тарелка, вот еда –
Не осталось и следа»

Дети должны усвоить правило: нельзя выходить из-за стола с куском хлеба, пирога, яблока и т.д. Уже в этом возрасте ребенок должен благодарить взрослого после еды, задвигать свой стульчик, пользоваться бумажной салфеткой, по мере необходимости.
«Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот».

Обедая вместе с детьми – воспитатель демонстрирует им красоту этикета, разумность и необходимость его соблюдения. Выработка хороших привычек у детей раннего возраста – важное условие формирования характера.


 

 
Просмотров: 324 | | Дата: 04.09.2018 | Комментарии (0)

04.09.2018

Вот и закончилось лето. В конце августа огородники начинают собирать урожай. Вот и в нашем огороде детского сада созрели овощи. Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, наблюдения и практическая деятельность по уходу за растениями. Огород в детском саду является очень приятным занятием, особенно летом. А сколько радости доставляет детям первый урожай!

Ребята группы «Затейники» и «Цыплята» все лето вместе с воспитателями ухаживали за растениями в огороде: поливали, пропалывали, рыхлили. И огород их порадовал неплохим урожаем: укроп, кабачки, огурцы, фасоль и даже арбуз. Им было приятно увидеть результат своего труда. Сбор урожая – самый радостный период, много удовольствия и радости он приносит детям. Совместный труд на огороде дает возможность нашим детям научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород - это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей, гармоничному развитию.

В результате все дети испытали большое удовольствие, и у ребят появилась уверенность в своих силах, и убежденность, что они делают настоящую работу, доставляя радость окружающим. Работа на природе воспитывает бережное отношение к окружающей среде. Дети понимают, что их усилия не прошли даром, они сделали что-то доброе не только для себя, но и для всех.


 

 
Просмотров: 349 | | Дата: 04.09.2018 | Комментарии (0)

03.09.2018

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах.

С целью освоения детьми младшей группы Правил дорожного движения была организована целевая прогулка «Знакомство с улицей». Малыши наблюдали за движением пешеходов, транспорта, за работой светофора. Закрепили понятия «тротуар», «дорога», «шофер», «транспорт», «пешеход», «зебра». Познакомились с элементарными правилами поведения на дороге и рядом с ней, правилами перехода проезжей части, значением дорожных знаков и сигналов светофоров. Знания, полученные во время прогулки, будут способствовать успешному овладению детьми правил дорожного движения.


 

 
Просмотров: 171 | | Дата: 03.09.2018 | Комментарии (0)




 
Просмотров: 246 | | Дата: 03.09.2018 | Комментарии (0)

31.08.2018

Игра – это ведущей вид деятельности у детей. Сюжетно-ролевая игра – это такая игра с помощью, которой закладываются и наиболее эффективно формируются основные направления развития ребёнка: развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания, произвольности поведения и др. Сюжетная игра - самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой, условной ситуации.

Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берёт на себя ребёнок. Сюжетно-ролевая игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку». Ребёнок может забивать игрушечным молотком воображаемые гвозди; может быть «врачом» и «лечить» больных кукол и зверюшек. Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.

Дети младшей группы «Ландыш» с удовольствием играют в магазин, они берут на себя роль продавца, покупателя. Учатся действовать с предметами заместителями, используют в речи вежливые слова. Таким образом, дети познают мир, учатся общению, готовятся к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.

 

 
Просмотров: 376 | | Дата: 31.08.2018 | Комментарии (0)

30.08.2018

С древнейших времен люди пытаются понять, как устроен мир, в котором они живут. Они искали ответы на многие вопросы. И находили. Из отдельных фактов и открытий родилась наука. В науке очень важен эксперимент. Ученые ставят опыты, повторяют их много раз и тщательно записывают результаты.
Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. Появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку.

Дети очень любознательный народ. Им интересно все. Подвижный и активный ребенок- дошкольник в день задает порядка 400 вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование – показать и рассказать, как происходит то или иное действо в природе, уточнить знания о свойствах и качествах объектов, их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение различных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами. Опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения, что обеспечивает становлению мировоззрения ребёнка, способствует развитию личностного роста. Данный вид деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность, развивает мышление, обогащает знания и словарный запас. С этой целью мы провели маленькое научное открытие: как растения пьют воду С помощью этого простого и веселого эксперимента мы сможем объяснить и показать детям, как растения пьют воду. Опыт не требует особых приспособлений, а его наглядность говорит сама за себя - ребенок запомнит такое надолго, а скорее всего - попросит повторить опыт еще и еще раз! Нам понадобится: китайская капуста, пищевой краситель, банка, вода.


 


 
Просмотров: 188 | | Дата: 30.08.2018 | Комментарии (0)

30.08.2018

Жизнь в детском саду идет по строгому расписанию, как у детей, так и у взрослых людей. Поэтому дети, как и родители встают в одно и то же время, скорей всего по звонку будильника.
Тик-так, тик-так
На учете каждый миг.
Все секунды и минуты
Подсчитают нам часы.

В группе "Мимоза" прошла тематическая неделя "А часы стучат ни минуты не стоят". Дети совместно с родителями организовали выставку старинных часов. На выставке были и настенные часы, и ручные, и разные будильники. Дети познакомились с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. В среду заработала часовая мастерская и дети смастерили своими руками часы своей мечты, а на следующей день они рассказали о своих часах в стихотворной форме детям младшей группе. Завершили неделю выставкой рисунков.


 

 
Просмотров: 179 | | Дата: 30.08.2018 | Комментарии (0)

29.08.2018

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Наблюдения в детском саду – это устроенное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми явлений окружающего мира. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.

В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой, показывает взаимосвязь различных явлений природы. Мир растений привлекает детей своим разнообразием в любое время года. А летом особенно, ведь это цветение трав и плодоношение овощных культур. Но, к сожалению, не каждый малыш может увидеть все это в условиях мегаполюса.

Поэтому в детском саду необходимо создать такие условия, чтобы любой ребенок мог не только понаблюдать за растениями, а также принять участие в работе по их выращиванию. Младшая группа №4 «Веселая карусель» с большим удовольствием и интересом наблюдали за овощами на грядках, помогли воспитателю собрать урожай.


 

 
Просмотров: 221 | | Дата: 29.08.2018 | Комментарии (0)

27.08.2018

Батарейка...обычно она начинает свою жизнь в каком либо устройстве, но точно заканчивает свой путь в мусорном ведре, а может и того хуже, в земле. И не многие знают истинный вред, который наносит обыкновенная пальчиковая батарейка, неразумно выкинутая в мусорное ведро. А вред на самом деле велик! Подсчитано, что одна батарейка, попавшая в почву, загрязняет 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей. А она подлежат утилизации особым способом! Данная тема не могла остаться без внимания группой №5 «Цветик-Семицветик» ребята и их родители приняли активное участие в экологической акции «Спаси жизнь ёжику».

Цель акции была проста: собрать как можно больше различных батареек для последующей утилизации. Так же данное мероприятие носило просветительский характер: воспитать экологическое сознание детей и их родителей, акцентировать внимание на правильном обращении с опасными отходами, разъяснить последствия беспечного обращения с отработанными батарейками. Акция проходила с 1 по 10 августа. В ней участвовала так же и группа № 6 "Смешарики". Символом акции стал лесной ёжик, который так полюбился детьми! После завершения акции все собранные батарейки мы отправили в Сбербанк-место сбора батареек.

Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить её, беречь и лелеять.


 

 
Просмотров: 224 | | Дата: 27.08.2018 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 100 101 102 103 104 ... 218 219 »
Баннеры
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

  7E-Soft © 2024