«Фестиваля народной культуры», посвященный дню чувашского языка, продолжает день чувашских сказок - «Волшебные сказки».
Из самой глубины веков приходят к нам сказки. Устройство мира, его законы, о том, как жить и поступать в самых разных ситуациях – всё это в сказках. Чувашские народные сказки наполнены житейским юмором, моралью, порой довольно жестокой. Но и мир вокруг бывает не всегда добр к своим обитателям. Поэтому главное – не испугаться трудностей, а двигаться вперёд.
Дети совместно со своими родителями с удовольствием прослушали и просмотрели чувашские сказки «Лиса-плясунья», «Дети ветра», «Иван-батыр», «Мудрая девочка» и другие. Ребята не только внимательно и эмоционально слушали и смотрели сказки, но и сопереживали героям сказок, а в забавных ситуациях весело смеялись. В заключение дошколята с воодушевлением нарисовали понравившихся им героев.
Народные сказки и легенды способствуют обогащению словарного запаса детей, вызывает интерес к изучению родного края, всегда имеет нравственную направленность, помогают преодолеть трудности, позволяют формированию опыта социальных навыков поведения.
Просмотров: 159 |
|
Дата: 22.04.2020
|
|
Вопрос взаимосвязи речи и мелкой моторики исследовали М.М. Кольцова и ее последовательница М.И. Рузина. Выяснив, что центры головного мозга, отвечающие за речевые функции, связаны с рукой, а шевеление пальцами посылает определенный импульс в соответствующие речевые зоны.
Любые игры пальчиками реализуются в связке: сначала подумать, потом сделать.
По мнению психологов и логопедов, произнесение звуков строится по аналогичной схеме. Развитие моторных функций позволяет ребенку быстрее осваивать не только звуки и слова, но и помогает произносить их правильно.
В режиме самоизоляции игры на развитие мелкой моторики с дошкольниками обязательно проводятся под контролем родителя. Немного беспорядка занятия создают, но с каким удовольствием дети творят!
Просмотров: 108 |
|
Дата: 22.04.2020
|
|
Детская шалость с огнем часто становится причиной пожаров. Как показывает практика, часто такие пожары происходят из-за отсутствия навыков у детей осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем за их поведением со стороны взрослых, а в ряде случаев неумением родителей организовать досуг своих чад.
В возрасте от трех до семи лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их труд. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решит поиграть с коробочкой спичек или зажигалкой, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который он видел в лесу.
Уважаемые родители, проблема так называемой детской шалости с огнем стоит очень остро. И очень важно помнить, что главная задача – предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди. Наши с Вами усилия должны быть направлены на каждодневную профилактическую работу с детьми, чтобы, если не исключить, то хотя бы свести к минимуму число пожаров и других происшествий с участием детей, избежать травматизма и несчастных случаев. Ведь, прежде всего взрослые в ответе за действия и поступки детей.
Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными приборами, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения прибора от источника электрического питания. Помните - маленькая неосторожность может привести к большой беде.
Если Вы увидели, что дети самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их!
Жизнь показала, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.
Просмотров: 152 |
|
Дата: 22.04.2020
|
|
|