Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 19.03.2024, 09:36
МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары



Меню сайта
Сведения об образовательной организации
 
Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство.
Педагогический состав


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные меры социальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда

Международное сотрудничество

Новости
Развивающая среда
Логопедическая служба
Психологическая служба
Студенческая страничка
Полезные ссылки
Гостевая книга

Баннеры
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Сентябрь » 04
04.09.2018

Организация детского питания в ДОУ - задача огромной социальной значимости. В группе №3 «Зайчата» этой задаче уделают большое значение. Профессиональная задача воспитателя группы раннего возраста(2-3 лет) детского сада - обучить ребёнка правилам поведения за столом. Это обучение происходит во время приема пищи. Перед кормлением надо привлекать детей к спокойным играм, не затевать весёлых развлечений, не давать того, что могло бы надолго захватить их внимание. Подготовить их переход от игры к еде, предупредив о необходимости наведения порядка в группе. В это время младший воспитатель сервирует стол и раскладывает пищу на тарелки.

Уже со второго годика накрывать нужно по всем правилам (на столе скатерть или салфетки под тарелки, подставки с бумажными салфетками, столовые приборы: десертная, чайная ложка). Посуда должна быть привлекательной, красивой, легкой. Так же посуда должна быть безопасной для ребенка – не должна иметь сколы и трещины.Дети начинают мыть руки только тогда, когда в игровую комнату принесена пища. Во время умывания используется художественное слово:
«Руки моем - не спешим
И ребяток не смешим.
А душистым, скользким мылом
Руки долго – долго мылим»

Важным правилом должно быть и то, чтобы младший воспитатель следила за тем, чтобы пища была красиво оформлена, сохраняя свою характерную форму. Первыми сажаем за стол детей помладше, медлительных, возбужденных усаживаем последними. Недопустимо детям раннего возраста самим носить стульчики к столам перед приемом пищи, это должна сделать, заранее, младший воспитатель в то время, пока воспитатель занята детьми. Некоторым детям, по просьбе родителей, можно надевать нагрудники. Усадив детей за стол, называем блюдо, которое стоит перед ребенком: "Сегодня очень вкусная рисовая каша".
«Дети, пейте все какао- Витаминов в нем немало»

Обязательно пожелать приятного аппетита! Во время еды следить за позой детей. Важно во время приема пищи создать спокойную обстановку. Если объяснения, напоминания относятся ко всей группе детей, воспитатель обращается ко всем детям, но если правила нарушают отдельные дети – воспитатель подходит к ним и тихо, доброжелательно показывает или напоминает.

Воспитатель и младший воспитатель постепенно приучают детей к выполнению правил этикета (не сутулиться, не прижиматься грудью к столу, не класть локти на стол, ноги ставить вместе). Надо помнить, что движения детей раннего возраста еще мало координированы и требовать от них соблюдения полного порядка во время еды нельзя. Если малыш все таки отказывается от еды , настаивать не следует. Младший воспитатель регулярно следит, чтобы за столом, в процессе еды, всегда было чисто, докармливает, сидя на стульчике с правой стороны, отдельной ложкой.

Взрослые приучают ребенка держать ложку в правой руке, а хлеб в левой (в зависимости от того, какая рука у ребенка ведущая), обхватив сверху пальчиками. Формируют навыки есть первое и второе блюдо с хлебом, не брать пищу из тарелки руками.
«А у нас есть ложки -
Волшебные немножко.
Вот тарелка, вот еда –
Не осталось и следа»

Дети должны усвоить правило: нельзя выходить из-за стола с куском хлеба, пирога, яблока и т.д. Уже в этом возрасте ребенок должен благодарить взрослого после еды, задвигать свой стульчик, пользоваться бумажной салфеткой, по мере необходимости.
«Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот».

Обедая вместе с детьми – воспитатель демонстрирует им красоту этикета, разумность и необходимость его соблюдения. Выработка хороших привычек у детей раннего возраста – важное условие формирования характера.


 

 
Просмотров: 322 | | Дата: 04.09.2018 | Комментарии (0)

04.09.2018

Вот и закончилось лето. В конце августа огородники начинают собирать урожай. Вот и в нашем огороде детского сада созрели овощи. Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, наблюдения и практическая деятельность по уходу за растениями. Огород в детском саду является очень приятным занятием, особенно летом. А сколько радости доставляет детям первый урожай!

Ребята группы «Затейники» и «Цыплята» все лето вместе с воспитателями ухаживали за растениями в огороде: поливали, пропалывали, рыхлили. И огород их порадовал неплохим урожаем: укроп, кабачки, огурцы, фасоль и даже арбуз. Им было приятно увидеть результат своего труда. Сбор урожая – самый радостный период, много удовольствия и радости он приносит детям. Совместный труд на огороде дает возможность нашим детям научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород - это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей, гармоничному развитию.

В результате все дети испытали большое удовольствие, и у ребят появилась уверенность в своих силах, и убежденность, что они делают настоящую работу, доставляя радость окружающим. Работа на природе воспитывает бережное отношение к окружающей среде. Дети понимают, что их усилия не прошли даром, они сделали что-то доброе не только для себя, но и для всех.


 

 
Просмотров: 332 | | Дата: 04.09.2018 | Комментарии (0)

Баннеры
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

  7E-Soft © 2024