Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2016 » Ноябрь » 02
02.11.2016
Существенное внимание уделяется повышению квалификации, уровня знаний и умений педагогов дошкольных образовательных учреждений.
28 октября в МБУ «Центр психолого-педагогичской, медицинской и социальной помощи «Развитие» г.Чебоксары прошло методическое объединение психологов дошкольных учреждений по теме «Применение арт-терапии в развитии, коррекции и восстановлении эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста». Где с огромным удовольствием приняла участие психолог Афанасьева О.Н.
Для психологов был проведен мастер-класс нетрадиционного метода терапии «Воскотерапия». Журавлева Марина Ивановна, ведущая мастер-класса по воскотерапии, педагог-психолог, автор методического пособия «Методика проведения занятий по лепке пчелиным воском» поделилась своим опытом работы, рассказала об особенностях воскотерапии в зависимости от возраста, состава группы, индивидуальных и гендерных особенностей малышей, с которыми проводятся занятия.
Воскотерапия несет в себе элементы Арт-терапии и создает положительный эмоциональный настрой у детей, тем самым открываются возможности для экспериментирования с кинесте¬тическими и зрительными ощущениями. На таких занятиях формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно–эмоциональное восприятие окружающего мира. Воск передает характер и эмоции ребенка. Это своего рода лепка, только пчелиным воском. А занятия лепкой позволяют развивать ручной праксис, речь и творческие задатки дошкольников.
На мастер-классе педагоги-психологи сами смогли почувствовать аромат, тепло и мягкость воска, слепить свои солнечные фигурки. Каждой фигурке нашлось место в единой волшебной истории, рассказанной в конце занятия Журавлевой М.И. Большой интерес присутствовавших вызвала возможность совмещения воскотерапии с другими методами практической психологии — музыкотерапии, сказкатерапии, ароматерапии, социального тренинга.
Все участники мастер-класса отметили, что полученные знания станут хорошим подспорьем в практической работе педагогов-психологов ДОУ.
В завершение встречи Старостина О.А. вручила ведущим и участникам сертификаты.
Просмотров: 646 |
|
Дата: 02.11.2016
|
|
02.11.2016
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно дать этому стремлению не угаснуть, способствовать дальнейшему развитию. И одним из наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность, когда используют нетрадиционную технику. Через нетрадиционную технику изодеятельности у детей развивается потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.
Воспитатели группы «Затейники» с интересом используют в аппликации технику «бумагопластика». В этой технике используют разноцветные салфетки. Салфетка – очень интересный материал для данного творчества. Дети создают выразительные образы, скатывая мелкие шарики из кусков салфетки.Они с воспитателями совместно используют данную технику в каждой тематической неделе.Дети сделали осенние деревья разных видов по теме «Деревья», собрали богатый урожай по теме «Овощи», а по теме «Фрукты» приготовили гостинец для доброго ежика.
Такой вид творчества имеет ряд плюсов: возможность создавать шедевры без ножниц, развитие мелкой моторики маленьких ручек, развитие тактильного восприятия, широкие возможности для проявления креатива. Использование нетрадиционной техники «бумагопластика» в детском саду вызывает у детей желание творить. Дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность.
Просмотров: 454 |
|
Дата: 02.11.2016
|
|
|
|
|